Проточка тормозных дисков

Вечным двигателям - вечные тормоза. Автомобиль может служить вечно т.е лет сто, если его беречь. Примеры тому мы видим на антикварных выставках и автопробегах. Вопрос вечности зависит от эксплуатации, т. е. количества и качества езды. При езде на автомобиле в пространстве, его узлы и агрегаты изнашиваются во времени, но с разной скоростью. Одни изнашиваются медленно, их можно назвать неизнашиваемыми. Другие изнашиваются быстро, назовем их изнашиваемыми. От срока их службы часто зависит срок жизни водителя, поэтому выпьем за то чтобы не путать изнашиваемые с неизнашиваемыми.

Возьмем к примеру тормоза. Все знают, что тормозные колодки стираются, тех, кто знает что они стираются об тормозные диски и барабаны уже меньше. Еще меньше тех, кто к изнашиваемым узлам причисляет колесные тормозные механизмы (пыльники, цилиндры ,направляющие, пружинки, шланги, тормозную жидкость). По сути это меньшество должно быть специалистами автосервиса так как большенству эти знания не нужны. Но в нашей действительности так не получается. Получается экспресс замена не дорогих тормозных колодок на месте их продажи, на этом техническое обслуживание тормозной системы и заканчивается. Ну а потом педаль тормоза дрожит при нажатии, руль вибрирует , колеса клинят и в худшем варианте тормозов нет вообще. Избежать эти проблемы можно, если при первоначальном ремонте проверять и менять все изнашиваемые детали тормозных механизмов колес. Особое внимание требуют тормозные диски. При торможении они являются источником высокой температуры, (300 и более градусов по цельсию), что губительно воздействует и на них и на колодки и на пыльники тормозных супортов.

Тормозной диск весьма технологичное и точное изделие, биение его рабочей поверхности допускается не более 0.02 мм. При работе он нагревается и остывает, причем часто в глубокой луже. Его форма деформируется, поверхность становится рельефной, в таких случаях в народе говорят, что диск повело и он запилился. Простая замена тормозных колодок лишь усугубляет ситуацию. Ровная поверхность новой колодки первоначально трет по рельефной поверхности диска. При этом площадь трения сокращается до площади выступов рельефа диска т.е. минимальна. Происходит местный мгновенный перегрев. Эфективность торможения резко снижается, срок службы тормозов сокращается. Выход один, при замене колодок менять диски или протачивать их, если толщина позволяет.

Качественная проточка тормозного диска на токарном станке схожа с лотерей и редкому токарю под силу. Уж очень точность высокая. Но того, кто любит рискнуть, это конечно не останавливает и они пробуют, пока дело не доходит до покупки новых дисков. Правильно точить диски прямо на машине, сразу с двух сторон с помощью специального станка ( см. видео 1). Идеальная точность и заводская шероховатость поверхности гарантируются. Показанный пример проточки диска во время ТО на нашем СТО выявляет почти все зоны деформации ( они отличаются по цвету и звуку работы резцов ). В итоге восстанавливаются стопроцентные тормозные свойства автомобиля и сокращаются расходы на последующий ремонт.

 

тормоза

обслуживание тормозной системы

проточка тормозных дисков

 

 



  • Мы ждем Вас c 9:30 до 18:30 пн-сб
  • Наш адрес:
    г. Вышгород, ул. Межигорского спаса, 91
  • Наши специалисты проконсультируют Вас по следующим телефонным номерам:
  • (044) 599 00 16
  • (093) 707 43 66
  • (050) 818 33 81